На главную Национальная политика Обычная версия Версия для слабовидящих

Постановление №518 от 22.11.2017г. Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в городском поселении город Жуков
Распоряжение №54 от 07.12.2017г. О выделении площадки для проведения мероприятий в целях решения задач в сфере национальной политики

Народы России
Реализация миграционной политики
Что такое экстремизм?
Что такое межнациональные отношения?
Социально-культурная адаптация мигрантов
Русский язык как государственный язык Российской Федерации

Национальная политика

Народы России

Россия - многонациональное государство, на территории страны проживает более 190 народов. Большинство из них оказалось в РФ мирным путем, благодаря присоединению новых территорий. Каждый народ отличается своей историей, культурой и наследием.

Крупные народности России
Русский народ Численность русских людей в мире приравнивается к 133 миллионам человек. В Российской Федерации проживает более 110 (почти 79% от всего населения страны) миллионов русских.
Татарский народ Татары составляют 3,7% от всего населения страны и имеют численность в 5,3 миллиона человек
Башкирский народ Численность башкиров составляет около 1,5 миллиона человек – это 1,1% от общего числа всех жителей Российской Федерации.
Чувашский народ Численность чувашей - 1,4 миллиона человек (1,01% от общего национального состава россиян).
Чеченский народ В России численность чеченского народа равняется 1,4 миллиона человек (1,01% от всего населения России).
Мордовский народ Мордовский народ имеет численность около 800 тысяч человек (примерно 750 тысяч), это 0,54% от общего числа населения.
Удмуртский народ Удмуртский народ имеет численность 550 тысяч человек – это 0,40% от всего населения нашей Родины.
Народ Якутии Численность якутов равняется 480 тысячам человек – это около 0,35% от общего национального состава в Российской Федерации.
Бурятский народ В России проживает 460 тысяч бурятов, что составляет 0,32% от общего количества россиян.
Народ Коми Численность народа Коми, проживающего на территории Российской Федерации, составляет 230 тысяч человек (0,16% от всего населения в России).
Народ Калмыкии Численность народа Калмыкии составляет 190 тысяч человек (0,13% от всего населения, проживающего в России).
Адыгейский народ Численность адыгейцев - 129 тысяч человек, это около 0,10% от общего национального состава РФ.
Алтайский народ Общая численность Алтайского народа составляет 79 тысяч человек, в процентах – 0,06% от общего числа россиян.
Народ Чукчи В России народ Чукчи имеет небольшую численность – около 16 тысяч человек (0,01% от всего населения нашей страны).

Это самые распространенные народы, которые могут встретиться в России. Однако список далеко неполный, ведь в нашем государстве есть и иностранцы. Например, немцы, вьетнамцы, арабы, сербы, румыны, чехи, американцы, казахи, украинцы, французы, итальянцы, словаки, хорваты, тувинцы, узбеки, испанцы, британцы, японцы, пакистанцы и т.д. Большинство из перечисленных этносов составляет по 0,01% от общей численности, но есть народы, имеющие больше 0,5%.



Реализация миграционной политики

В эпоху глобализации границы между странами становятся условными и прозрачными для политической, экономической и культурной деятельности. Результатом этого процесса является присутствие на территории стран граждан других государств. На решение задач, связанных с въездом, пребыванием и легализацией иностранцев в стране, направлена миграционная политика.

Правовое обеспечение
Конституция РФ, международные соглашения, федеральные законы, внутригосударственные постановления – эти документы составляют нормативно-правовые основы миграционной политики. Наличие правовой базы способствует решению вопросов, связанных с положением соотечественников, проживающих за рубежом, осуществлением учета перемещений иностранцев, регулированием трудовой деятельности мигрантов.

Миграция: смысл понятия
Существует многообразие трактовок термина «миграционная политика», но, по мнению некоторых экономистов, миграционная политика государства – это комплекс мероприятий, направленных на регулирование потока переселенцев. В мире распространены три национальные модели миграционной политики: американская (основана на принципах мультикультурализма и направлена на привлечение в страну квалифицированных кадров); французская (создание благоприятных условий для получения мигрантами нового гражданства, причем идентичность определяется по месту рождения); германская (особое внимание уделяется полноценной интеграции этнических переселенцев). Согласно выводам многих исследователей, национальная миграционная политика России имеет общие черты с германской моделью.

Как регулировать перемещение граждан
В качестве механизмов регулирования миграционных процессов в современной России предусмотрены меры по совершенствованию законодательства с учетом норм международного права, разработка государственных, федеральных и региональных программ, совершенствование взаимодействия государственных центров занятости с кадровыми агентствами. Важными механизмами являются постоянный мониторинг происходящих в стране миграционных процессов и оценка потребности в иностранной рабочей силе.

Какая помощь оказывается переселенцам
По числу мигрантов Россия занимает лидирующие позиции в мире. Способствуют этому социальная поддержка государства переселившимся соотечественникам, предусмотренная в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Участники программы получают материальную помощь в виде оплаты проезда к месту постоянного проживания, компенсации расходов на уплату госпошлины, выплаты пособия на обустройство.

Право на возвращение в Россию по Госпрограмме имеют лица, состоявшие в гражданстве СССР, выходцы из России, которые были гражданами страны и затем поменяли гражданскую принадлежность. Эти категории лиц могут стать репатриантами, то есть вернуться на историческую родину, и получить российское гражданство в упрощенном порядке. Устанавливается ли допустимая доля иностранных работников С целью регулирования трудовой миграции и снижения риска терактов Россия ежегодно устанавливает квоты на временное пребывание для мигрантов. Получив разрешение, срок действия которого 3 года, мигрант может легально работать без оформления патента и получать бесплатную медицинскую помощь. В последние годы власти ежегодно снижают квоты для мигрантов. Это привело к сокращению численности нелегальных мигрантов, но вместе с тем породило такую проблему, как убыль населения.

Что влияет на принятие решения о миграции
Миграционная политика в отношении иностранцев зависит от ряда факторов. Одним из них является приток большого количества мигрантов из стран ближнего зарубежья. Влияние политических и экономических процессов, связанных с прекращением существования СССР, можно отнести ко второму фактору. Касается это как притока трудовых мигрантов из стран бывшего Союза, так и оттока умов и рабочей силы из России. Еще один фактор, создающий социальную напряженность, – рост миграционных потоков в крупных городах и сокращение населения в регионах Севера и Дальнего Востока.

Угрозы от иммигрантов
Ряд серьезных угроз национальной безопасности вызывают неконтролируемые потоки мигрантов. Очень часто в социально неблагополучной среде находят опору международные радикальные организации, деятельность которых нередко приводит к таким опасным проявлениям, как терроризм, незаконный оборот наркотиков и оружия, работорговля. Поэтому миграционная политика и национальная безопасность России напрямую связаны с миграционными процессами. Эффективными мерами в упорядочении движения населения, противодействии нелегальной миграции стали внедрение Концепции и улучшение условий для переселения соотечественников. Для адаптации трудовых мигрантов введено обязательное тестирование по русскому языку и добровольное медицинское страхование.

Пути решения проблем
Усиление тенденций глобализации ведет к сужению влияния государства на миграционные процессы. Отказ государства от жесткого контроля над миграцией привлечет для решения поставленных задач профсоюзы, ассоциации работодателей, диаспоры и другие независимые организации. Целесообразно провести экспертизу миграционного законодательства, что поможет выявить и преодолеть противоречивость законов, предусмотреть административную ответственность и предоставление финансовой помощи. Все эти меры направлены на совершенствование миграционной политики в РФ. Кроме того, требуется оптимизация миграционной политики в РФ в сфере привлечения интеллектуальной силы. Высшим учебным заведениям следует проявить активность в деятельности по привлечению иностранцев с целью обучения или профессиональной переподготовки. Усилению легального миграционного потока будет способствовать разработка четких программ и индивидуальный подход к разным категориям мигрантов. Продуманная миграционная политика должна стать адекватным механизмом снижения межэтнической напряженности в многонациональной и многоконфессиональной России, а для этого нужны программы адаптации мигрантов и повышение толерантности со стороны местных жителей.

Миграция должна приносить пользу
Как внешняя, так и внутренняя миграция населения влияет на все сферы общественно-политической и экономической жизни страны. Трудовые мигранты удовлетворяют потребности рынка труда и содействуют развитию малого бизнеса. Учебная миграция дает толчок развитию системы высшего образования и служит дополнительным источником квалифицированных кадров. Россия нуждается в качественной миграционной политике, от успеха которой будет зависеть политическая стабильность и экономическое благополучие государства.



Что такое экстремизм?

Экстремизм в буквальном смысле - приверженность к крайним взглядам, использование крайних мер (террористических актов, похищений людей и т.д.) в достижении своих целей. В теории различают экстремизм политический, экономический, религиозный, социальный и даже бытовой.

Во всех цивилизованных странах экстремистские проявления взглядов запрещены законом.

Сегодня в основе уголовно-правового запрета экстремистских действий лежат нормы международного права. Ст.20 Международного пакта о гражданских и политических правах провозглашает: «Всякая пропаганда войны должна быть запрещена законом. Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом». 

Согласно ст.29 Конституции РФ, не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. При этом российское законодательство не дает правового определения экстремизма.

В ст.1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» подробно раскрывается правовое понятие экстремистской деятельности (экстремизма):

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса РФ;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

 



Что такое межнациональные отношения?

Межнациональные отношения…  Этот термин в последнее время довольно часто доносится из радиоэфира и с телевизионных экранов, а интересующиеся горячими новостями могут встретить его еще и на страницах современных периодических изданий или популярных Интернет-ресурсов. Иногда в хорошем контексте, но чаще, все же в грустном или тревожном. К сожалению…

Рассмотрим данный термин более подробно, заглянем в историю и приведем некоторые типичные примеры.  

Межнациональные отношения – это совокупность индивидуально переживаемых отношений между людьми, которые принадлежат либо к разным национальностям, либо же являются представителями различных этнических общностей. Данное понятие изучается сразу двумя социальными науками: общей психологией и этнопсихологией.

Как же возникают данные отношения? Они складываются постепенно, в процессе трудовой или политической жизни, а также вытекают из семьи, быта, дружеского и любого другого неформального общения.

В зависимости от исторического прошлого той или иной страны, социально-политической обстановки, экономических, культурных и бытовых условий жизни характер таких взаимоотношений может меняться и принимать дружественные, нейтральные или же (в самом крайнем случае) негативные формы. Кроме этого, на него может значительно влиять и личная заинтересованность в общении.

Такого рода отношения могут возникнуть между представителями разных национальностей на уровне одного государства, а также они, конечно же, могут сложиться между разными государствами или нациями. Выделяют две основные формы межнациональных отношений:

- этнический или национальный конфликт;

- мирное сотрудничество, включающее в себя сразу несколько подвидов:

а) этническое смешивание - возникает в том случае, если различные группы, стихийно смешиваясь между собой, спустя какое-то количество лет начинают образовывать одну нацию, как правило, это происходит через межнациональные браки;

б) этническая ассимиляция или поглощение - случается в том случае, если один народ практически полностью растворяется в другом или даже одновременно нескольких, это может произойти как в мирный, так и в военный период; если сценарий ассимиляции носит насильственный характер, то более крупная и сильная нация запрещает второй, например, использовать свой язык или придерживаться собственных обычаев и традиций.

По мнению современных социологов и политологов, если отношения между нациями зашли в тупик и любые попытки выйти из создавшейся ситуации, в конце концов, привели к еще большему ее обострению, существует несколько реальных способов повлиять на данный конфликт:

- признать наличие межнациональных проблем и решить их с помощью методов национальной политики; на уровне нации осознать неприемлемость насилия и овладения культурой другого народа;

- позволить любой национальности реализовывать свои свободы и права, уважать ее самобытность, язык и обычаи, не проявляя никакой вражды или недоверия.

Проблема межнациональных отношений возникает, прежде всего, там, где люди не слышат друг друга и не хотят даже попробовать договориться мирным путем. 

 



 
Яндекс цитирования Каталог сайтов: Города