На главную Новости > декабрь > В долгах как в шелках Обычная версия Версия для слабовидящих

В долгах как в шелках

Проблем у Жуковского ПАТП много. Так же, как и претензий к нему. Многие жители г. Жукова знают: утром добраться до Обнинска с центральной остановки в мкр. Угодский Завод не каждый раз удается: маршрутки идут из мкр. Протва без свободных мест, даже не заезжая на остановку. А рейсовые автобусы ходят редко. Людям приходится ехать в Протву и там садиться в маршрутное такси.
Единственный плюс этой остановки (так считают многие пассажиры), что здесь есть кассир, который оповещает через микрофон людей о времени прихода автобусов или отмене рейсов. Раньше в билетной кассе мкр. Протва также был кассир, у которого всегда можно было узнать, будет автобус или нет. Касса давно закрыта.

Другой пример. Несколько раз мне пришлось бывать в Белоусове. Возвращаться потом назад в Жуков всегда проблема. Картина такая же, что и в первом случае: маршрутки, едущие из Обнинска, в Белоусове практически не останавливаются -нет свободных мест. Совсем недавно на остановке «Баня» нас, пассажиров, собралось человек восемь взрослых и четверо детей. Все собирались ехать в сторону Жукова, многие спешили, часто поглядывая на часы. Шел дождь, от которого некуда было спрятаться - крыша остановки протекала. Рейсовый автобус, указанный в расписании, тек и не появился. Прождав около часа под дождем, я вызвал такси за 150 рублей и добрался до Жукова. А если бы я работал в Белоусове, то каким транспортом пришлось бы добираться домой ежедневно?
Корреспондент районной газеты встретился с директором МУП «Жу-ковское ПАТП М. Ф. Рыжовым,чтобы выяснить - долго еще будет продолжаться такая ситуация на маршрутных линиях.
"Предприятие на грани банкротства" - так охарактеризовал сегодняшнюю обстановку Михаил Федорович. По словам директора, задолженность ПАТП по оплате за топливо к концу ноября 2008 года приблизилась к 1 млн. рублей. Поэтому ООО «КусКаз-ойл» прекратило отпуск бензина за безналичный расчет до полного погашения задолженности, а это - прямая угроза полной остановке работы автобусного парка.

Убытки от перевозки пассажиров по внутрирайонным маршрутам составили за январь-октябрь текущего года 3 млн. 229 тысяч рублей. За предприятием вследствие превышения убытков сверх установленных контрактами сумм образовалась задолженность перед поставщиками, бюджетом и т. д. -2 млн. 820 тысяч рублей. Все эти негативные факты отразились на финансовом положении предприятия, что в свою очередь привело к неоднократному сокращению количества рейсов. К тому же ПАТП не имеет права увеличивать стоимость проезда.
- Михаил Федорович, после озвучивания Вами таких огромных долгов напрашивается вопрос: а сами вы зарабатываете какие-то деньги как муниципальное предприятие?-Надо прежде всего понять: во все времена городские и пригородные автобусные перевозки были убыточными, атем более сейчас, после взлетевших цен на топливо, ГСМ и запчасти. Только за сентябрь-октябрь 2008 года общая задолженность ПАТП - более 1,5 млн. рублей.- Согласно контрактам по возмещению убытков от перевозки пассажиров, по состоянию на 19 ноября вашему предприятию перечислено из районного и областного бюджетов 4 млн. 800 тысяч руб. А вот, например,Малоярославецкий район получил на погашение убытков 3 млн. руб лей, Медынский и Хвастовичский районы- 450 тысяч и 500 тысяч соответственно. Финансируют-то Жуковское ПАТП побольше, чем в других районах.-Здесь все зависит от количества утвержденных маршрутов и численности населения. В Малоярославецком районе всего семь районных маршрутов, а у нас их семнад цать. Отсюда берутся и суммы по возмещению убытков.-Как сказывается конкуренция со стороны маршрутных такси на бюджете ПАТП? - По территории Жуковского района выполняют пассажирские перевозки более 50 маршруток, де ятельность которых не согласована с органами власти. Кроме того, водители маршрутных такси, осуществляющие городские перевозки в Обнинске и проживающие в сельских поселениях Жуковского района, также без всякого согласования с органами местного самоуправления собирают пассажиров с конечных пунктов за 10-15 минут перед нашими автобусами и везут их до Обнинска. Для полноценного обеспечения пассажирских перевозок в полном объеме в настоящее время необходимы 31 автобус и 41 водитель. В наличии сейчас 13 автобусов, из них 4 - со 100% износом, и 16 водителей.

Таким положением дел были озабочены и депутаты Районного Собрания, которое состоялось 27 ноября 2008 года. Рассмотрев обращение (пояснительную записку) директора МУП «Жуковское ПАТП» Н. Ф. Рыжова, они приняли решение: администрации МР «Жуковский район» принять все меры по сохранению ПАТП, а также поручить администрации МР «Жуковский район» проработать вопрос об оказании материальной помощи автопредприятию.





  « в раздел - "новости"


 
Яндекс цитирования Каталог сайтов: Города