На главную Жилищно-коммунальное хозяйство Обычная версия Версия для слабовидящих

ООО «Комфорт» ГМП «Энергетик» 
Нормативные документы
Комментарий к новым Правилам предоставления коммунальных услуг

Комментарий к новым Правилам предоставления коммунальных услуг

Правительством Российской Федерации утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

С 2006 года до настоящего времени действуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307. На смену им приходят новые Правила № 354.

Какие новшества содержатся в новых Правилах:

1. По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление внутри жилого помещения и за потребление на общедомовые нужды. Одновременно предусматривается установление нормативов потребления услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Ранее такой вид норматива отсутствовал. Данная мера направлена на то, чтобы упорядочить расчеты за коммунальные услуги, потребленные на общие нужды, при отсутствии в доме коллективных (общедомовых) приборов учета. 2. Сокращены сроки, по истечении которых неплательщику в жилом помещении может быть ограничено (приостановлено) предоставление коммунальных услуг. Размер срока снижен с 6-ти до 3-х месячных размеров платы, определенных исходя из тарифа и норматива, вне зависимости от наличия индивидуального прибора учета. При этом, в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг будет иметь право приостановить (ограничить) предоставление любой коммунальной услуги (кроме отопления и холодного водоснабжения), независимо от того, за какую именно услугу сложилась задолженность. Такая мера должна повысить дисциплину расчетов, в том числе по тем видам услуг, отключить которые нельзя в силу законодательных или технических ограничений. 3. Потребителям в многоквартирном доме, в том числе заключившим договоры управления с управляющими организациями, предоставлена возможность перехода на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией, при условии принятия ими такого решения на общем собрании. Такая мера должна обеспечить оперативное поступление платежей за коммунальные услуги по целевому назначению. 4. Определен новый порядок расчета объема коммунальных услуг, на общедомовые нужды, при котором расчет и распределение между потребителями будет производиться пропорционально размеру общей площади, принадлежащей каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

5. В Приложении № 2 к Правилам полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления коммунальных услуг по многоквартирному дому (так называемая «13-я квитанция»).

6. Минрегионом Российской Федерации по согласованию с ФСТ России будет утверждена единая форма платежного документа для населения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению.

Кроме того, существенные изменения вносятся в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

Перечень мероприятий по содержанию и ремонту общедомового имущества дополнен мероприятиями по энергосбережению и повышению энергоэффективности, по установке и надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета, по снятию показаний приборов учета, выставлению платежных документов. Расходы на проведение указанных мероприятий должны будут включаться в состав платы за содержание и ремонт жилья.

Вводится отдельный вид энергосервисного договора, который заключается с целью экономии энергетических ресурсов, потребляемых на общедомовые нужды. Такой энергосервис может осуществляться как непосредственно управляющей компанией, так и с привлечением специализированных энергосервисных компаний.

Изменения коснуться и Жилищного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время принят Федеральный закон от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением подпункта «з» пункта 25 статьи 1, вступающего в силу с 1 марта 2012 года.

Один из ключевых моментов закона – контроль со стороны органов местного самоуправления, жилищных инспекций и собственников жилых помещений за структурами, которые управляют многоквартирными домами, то есть ТСЖ и управляющими компаниями. Теперь они вправе проверять обоснованность создания ТСЖ, законность их уставов, избрания их руководителей. Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания совета дома («домовых комитетов»), которые имеют право оформлять акты выполненных работ, требовать снижение платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении качества услуг, а также представлять в суде интересы собственников помещений.
 
Яндекс цитирования Каталог сайтов: Города